Как правильно арендовать офис?

Люди, которые лишь начинают свой путь в области предпринимательства задаются резонным вопросом – как правильно арендовать офис. Есть разные критерии, начиная с местности, где будет располагаться здание и заканчивая юридическими моментами, которые играют не менее важную роль.

Тем более это актуально в постсоветских реалиях, где есть огромное количество мошенников. Пытающихся заработать на людях, которые по неопытности могут не проверить документацию надобным образом и дать деньги вперед.

Далее речь пойдет о том, что важно просчитать перед тем, как арендовать офис, на что стоит обращать внимание, а какие моменты можно упустить из виду. Информация, которая будет далее изложена, может пригодится и более-менее опытным предпринимателям, которые желают переехать в новое помещение.

На что обращать внимание

Начнем с самого стандартного – первое что увидит ваш клиент или партнер — это именно офис. Компании, которые обладают хорошей репутацией – это явный тому пример. Следовательно, первое на чем следует поработать – это поискать помещение с хорошими условиями, отоплением и качественным ремонтом.

Это актуально в тех случаях, если в офисе будут работать люди, либо же самая идея бизнеса подразумевает постоянное посещение данного объекта. То есть, если там будут появляться люди раз в полгода, тогда можно и сэкономить. В любых других случаях делать этого не стоит.

Другой по значимости момент – это географическое положение сооружение, ближайшие транспортные развязки, расстояние до базовых объектов, по типу магазинов, торговых центров, больниц и других структур. Если вы уже начали сотрудничество с другими компаниями, предпочтительней подбирать офис поблизости к партнерам.

Ну и куда же без ценника, этот момент обсуждается в обязательном порядке. Важно заранее уточнить, не прописано ли в договоре дальнейшее повышение платы за аренду. Нередко, недобросовестные арендодатели прописывают данный пункт, чем самым принуждая человека, который подписал соглашение придерживается этих условий

Юридические детали

Из интересных моментов можно отметить несколько важных пунктов.

На этом часто попадаются новички в сфере риэлтерской деятельности:

  • В договоре должны быть прописаны все условия о предмете договора – адрес, номер помещения, адрес, название объекта и другие сведения — это то, без чего соглашение не будет подписано;
  • Ценник за аренду – есть несколько вариантов, как можно прописать этот пункт, в договоре может быть указана месячная ставка, за весь срок аренды, либо же распределение на определенное количество платежей.

Что касается действий арендатора, то здесь есть не менее важный момент. Перед тем как подписывать какие-то договора, нужно проверить документацию предмет аренды, которой он обладает. То есть, у него должна быть полная папка с документами, которая подтверждает, что именно он является законным владельцем имущества и имеет право на то, чтобы сдавать его в аренду.

Специалисты вовсе не советуют новичкам самостоятельно заниматься вопросом аренды офисного помещения. Для этого есть риелторы, которые за определенную сумму готовы взять все эти тяготы на себя.

В таком случае, есть возможность избежать всех вышеперечисленных моментов и значительно упростить процесс поиска помещения.

Заключение

Итог таков, что заниматься поиском офисного помещения для аренды, не привлекая к этому делу специалистов крайне не советуется. Особенно в современных реалиях, где развелось огромное количество мошенников. 

Найти хорошее помещение для аренды самостоятельно возможно, но времени и сил для этого понадобится в разы больше.